Стройресурс: ремонтные и строительные работы. Советы по строительству, ремонту
Главная О нас и контакты Краски, лаки, эмали Маляру на заметку Другие статьи
» Выбор
» На заметку
Связующие для малярных робот Связующие для малярных робот
Обои под покраску Обои под покраску
Венецианская штукатурка Венецианская штукатурка
Материалы и растворы для штукатурных работ Материалы и растворы для штукатурных работ
Водоразбавляемые краски Водоразбавляемые краски
» Заходы с поисковиков
Вспомогательные материалы для красок Вспомогательные материалы для красок
Цвет в интерьре квартиры Цвет в интерьре квартиры
Выбираем межкомнатные двери Выбираем межкомнатные двери
Стиль дверей — от Кантри до Хайтека Стиль дверей — от Кантри до Хайтека
Виды штукатурки и ее назначение Виды штукатурки и ее назначение
» Засто запрашиваемые
Стилсейф: «Творческий беспорядок — не наша тема!» Стилсейф: «Творческий беспорядок — не наша тема!»
Какую недвижимость выбрать в Греции? Какую недвижимость выбрать в Греции?
Доступные по цене взломостойкие входные двери — надежная защита и комфорт
Подготовка к наружной покраске Подготовка к наружной покраске
Типы реверсивных насосов

Правильно подбираем цвет для окраски Правильно подбираем цвет для окраски
До того как приступить к выбору цвета для окраски отдельных помещений, необходимо заранее хорошо обдумать общую цветовую композицию квартиры, обязательно учитывая ряд таких элементов, как цвет занавеси, ковров, мебели и пр.

IGuzzini. Ваш помошник в освещении IGuzzini. Ваш помошник в освещении
В третьем тысячелетии человечество уже без былого восторга смотрит на свои бесчисленные научно-технические достижения и с большой опаской относится ко всем новым открытиям — лишь с некоторыми из них мы научились обращаться, не нанося вреда себе и окружающей среде.

Какую недвижимость выбрать в Греции? Какую недвижимость выбрать в Греции?
Греция — самая гостеприимная из государств Южной Европы. Ее с полным на то основанием можно назвать жемчужиной, сохранившейся в раковине ионического и Эгейского морей.

Красим наружные элементы дома Красим наружные элементы дома
Прежде чем приступить к работам по окраске наружных элементов дома, необходимо завершить устройство кровли, элементов водостока, оконных сливов, а также исправить все повреждения на стенах.

Водоразбавляемые краски Водоразбавляемые краски
Эти краски в основном выпускаются в виде сухих смесей (полуфабрикатов), которые непосредственно перед употреблением разводят водой.


Оштукатуриваем внешние углы Растворители и разбавители Какую недвижимость выбрать в Греции? Престижна ли работа строителя? Бюро «Тик инвестстрой» — лучшие мастера, лучший результат В чем сила брат? В краске! Доступные по цене взломостойкие входные двери — надежная защита и комфорт Штукатурные растворы Виды ремонта квартир Венецианская штукатурка Строим загородный дом Необходимое оборудование на стройке: строительные леса, и вышки туры Отделка и покраска встроенного оборудования и мебели Цвет в интерьре квартиры Виды штукатурки и ее назначение Красим наружные элементы дома Приготовление шпатлевок Подготовка к наружной покраске Уличное освещение Маркировка лакокрасочных материалов Украшение сада. Садовые фигурки Материалы и растворы для штукатурных работ Заделка трещин и мелких дефектов Рекомендации по подбору гаражных секционных ворот Грамотный юрист сможет помочь Вам избежать многочисленных сложностей Создаем уютный интерьер гостиной Мифы о кондиционерах Компания Инсталлятор: проектирование камер безкорпусных Венецианская штукатурка — технология покраски Натяжные потолки — оптимальное решение для вашей новой квартиры Пигменты Правильно подбираем цвет для окраски Подготовка к покраске Типы реверсивных насосов Масляные краски Разновидности красок Оружейный сейф от ЗАО Сдобнов Выбираем межкомнатные двери Аренда недвижимости в Одессе: советы от специалистов Инвентарь и инструменты для малярных робот

Рейтинг@Mail.ru

Несколько полезных советов

В последние годы на тротуары и проезжие части российских городов стали возвращаться брусчатка, цветная и фигурная тротуарная плитка и другие архитектурно выразительные и практичные мелкоштучные элементы мощения. Однако культура работы с такими материалами не всегда соответствует их функциональным и эстетическим возможностям. Нарушения технологии укладки мелкоштучных элементов мощения, применение материалов, не соответствующих назначению покрытия часто приводит к тому, что дороги и тротуары проваливаются, горбятся, отдельные элементы расшатываются и разрушаются. Поэтому при укладке мелкоштучных элементов мощения важно соблюдать технологию, корректно использовать материалы и применять специальное оборудование для выполнения данного вида работ.

Подготовка основания

Начинать работу следует с уплотнения земляного полотна до устойчивого состояния. При этом особое внимание следует уделять организации его дренирования. В случае, если грунтовое основание влажное с низкой несушей способностью необходимо использовать геосинтетические материалы. Однако если грунт песчаный, часто вообще не требуется укладка несущего слоя.

Подготовка постели под мощеное покрытие

Поперечный уклон постели должен соответствовать поперечному уклону наружного покрытия. Толщина подстилающего слоя составляет 2—5 см. Нельзя превышать верхнюю границу, иначе под деиствием эксплуатационной нагрузки может деформироваться наружное покрытие.

В качестве материала подстилающего слоя наиболее подходит песок фракций 0—2 или 0—4 мм. мелкий щебень крупностью 1—3 или 2—5 мм, а также смесь дробленого песка со щебнем крупностью 0—5 мм. Размер крупных частиц не должен превышать 8 мм.

На участках с повышенными транспортными нагрузками в качестве связующего для подстилающего слоя рекомендуется добавлять цемент или известь.

На участках под крышами или навесами материал подстилающего слоя обычно остается сухим и рыхлым. В этом случае брусчатку укладывают в сухой раствор и соответствующую щебеночную смесь, а после укладки все промежутки между камнями заполняют мелкозернистым песком.

Правильная укладка

Все плитки или камни следует укладывать точно по высоте, углу наклона и с учетом направления трассы (по шнуру), оставляя достаточные зазоры для швов.

При принудительном уплотнении (трамбовке) лаже самые небольшие погрешности укладки не смогут быть устранены. Это относится также к камням с прокладками. Впрочем прокладки нельзя считать полноценной заменой заполнения швов. Они могут служить лишь вспомогательным средством для обеспечения определенной ширины швов.

Расположение и размеры швов вдоль кромок бордюрных камней и прочих ограждающих элементов и сооружений необходимо планировать в соответствии с модульной сеткой. При этом надо принимать в расчет отклонения размеров + 3 мм, обусловленные технологией изготовления элементов мощения. Это позволит при необходимости заменять камни или плитки в покрытии.

Для обеспечения прямолинейности швов примерно через каждые 3 м в продольном направлении натягивают шнуры. При разметке больших участков необходимо натягивать шнуры в двух направлениях и через каждые 1—3 м контролировать соблюдение прямых углов.

В качестве обрамления мощеных участков следует использовать закладываемые в бетонную постель бордюрные или окантовочньге камни, которые, как правило, достаточно надежно воспринимают нагрузку на края покрытия. Эти ограждения устанавливают перед укладкой наружной части мостовой, чтобы предотвратить поперечные смешения и осадку камней.

Примыкающие к строениям мо-шеные участки укладывают так, чтобы поверхностные воды стекали не к зданию, а от него. В противном случае необходимо предусмотреть сточные желоба и дождеприемные решетки у самой постройки.

В соответствии с требованиями стандарта DIN 18318 неровности наружной поверхности в пределах 4-х метрового контрольного отрезка мостовой из бетонных камней и бетонных плит не должны превышать 10 мм. Однако этот критерий всегда следует рассматривать в сочетании со структурой наружной части покрытия. Разницу в высоте бетонных камней обычно компенсируют их укладкой в относительно рыхлую песчаную постель.

Выбор оборудования для укладки мелкоштучных элементов мощения

Для получения качественных и долговечных покрытий из мелкоштучных элементов мощения целесообразно применять современную технику.

Виброплиты с рабочей массой 130 кг и центробежной силой 18—20 кН удовлетворяют требованиям уплотнения мощеных покрытий толщиной до 6 см. Для уплотнения мощеных покрытий толщиной 8—10 см применяют виброустройства массой 170—200 кг с центробежной силой не менее 20—30 кН. Для более толстых мощеных покрытий необходимо использовать виброустройства массой 200—600 кг с центробежной силой примерно от 30 до 60 кН.

Диапазон применения виброплит включает работы от уплотнения грунтов в траншеях и на открытых участках, в том числе связных грунтов, до уплотнения тяжелых булыжников мощеных мостовых.

Легкость эксплуатации виброплит обеспечивается применением стандартных добавочных плит, включаемых в комплект поставки, плавной регулировкой движения машины вперед и назад, осуществляемого гидравлической системой, а также электрозапуском и дополнительным режимом скорости.

Виброплита компактна, у нее низко расположенный центр тяжести и минимальная рабочая высота. Система регулировки позволяет адаптировать машину к различным видам грунтов. Режим дополнительной скорости позволяет увеличивать скорость передвижения виброплиты по рабочей площадке до 28 м/мин.

Резиновая юбка специального профиля, размещенная между верхней массивной частью машины и опорной плитой исключает попадание грязи в машину. Вибрация значительно гасится наклонными амортизаторами.

Виброуплотнение уложенных элементов мощения

Ровную поверхность мощеного покрытия можно получить только при помощи виброплиты, уплотняющей покрытие до устойчивого состояния.

При использовании виброплит с регулируемой центробежной силой следует выбирать наименьшую ступень мощности, в зависимости от толщины камней.

Окончательная обработка покрытия

После виброуплотнения мощеную поверхность надо обсыпать песком, который должен оставаться на этой поверхности некоторое время, чтобы хорошо заполнить все швы.

Мостовые, по которым движется автотранспорт, должны иметь швы с достаточно прочным и устойчивым заполнением, чтобы усилия сдвига, создаваемые нагрузкой колес, надежно передавались от камня к камню, иначе камни будут смещаться относительно друг друга. Заливка швов целесообразна прежде всего на автомойках и на бензозаправках. Ширина швов не должна быть меньше 8 мм. При выборе подходящего заливочного материала нужно учитывать климатические и эксплуатационные условия. Применение битумных или аналогичных заливочных материалов сохраняет определенную эластичность дорожной одежды.

Предоставлено компанией TROTUAR.RU

и журналом «Строительство»-Информационный бюлетень.

Источник: Vashdom.ru


имя:
email:
комментарий:
Сопутствующие статьи:
Главная | О нас и контакты | Краски, лаки, эмали | Маляру на заметку | Другие статьи 2007 — 2011 © Стройресурс
Строительные, ремонтные роботы