Стройресурс: ремонтные и строительные работы. Советы по строительству, ремонту
Главная О нас и контакты Краски, лаки, эмали Маляру на заметку Другие статьи
» Выбор
» На заметку
Какую недвижимость выбрать в Греции? Какую недвижимость выбрать в Греции?
Мифы о кондиционерах
Подготовка к наружной покраске Подготовка к наружной покраске
Приготовление шпатлевок Приготовление шпатлевок
Выбираем краски для отделки Выбираем краски для отделки
» Заходы с поисковиков
Престижна ли работа строителя?
Ремонтируем и красим кровлю Ремонтируем и красим кровлю
Уличное освещение
Грунтовки бывают разные… Грунтовки бывают разные…
Связующие для малярных робот Связующие для малярных робот
» Засто запрашиваемые
Рекомендации по подбору гаражных секционных ворот
Растворители и разбавители Растворители и разбавители
Строим загородный дом
IGuzzini. Ваш помошник в освещении IGuzzini. Ваш помошник в освещении
Инвентарь и инструменты для малярных робот Инвентарь и инструменты для малярных робот

Ремонтируем и красим кровлю Ремонтируем и красим кровлю
Перед ремонтом или окраской кровлю необходимо как следует подготовить — очистить от загрязнений, ржавчины, отслоившейся краски, выявить даже незначительные отверстия и заделать их.

Выбираем межкомнатные двери Выбираем межкомнатные двери
Межкомнатные двери — это серьезный элемент интерьера, а потому, выбирая их, надо иметь полную информацию о современных конструкциях дверей и материалах, их которых они изготовлены.

Обшивка сухой штукатуркой Обшивка сухой штукатуркой
Прямоугольные гипсокартонные листы (см. табл.) изготавливают из строительного гипса с добавками (или без них) и картона.

Приготовление шпатлевок Приготовление шпатлевок
Поверхности, которые необходимо окрасить, не всегда бывают гладкими, поэтому их приходится исправлять шпатлевкой.

Инвентарь и инструменты для малярных робот Инвентарь и инструменты для малярных робот
Набор инструментов для малярных работ достаточно велик. Однако домашнему мастеру можно ограничиться минимальным набором, в который должны входить пневмораспылитель, кисти, валики, шпатели, линейка, а также емкости для разведения красок и другие вспомогательные материалы (рис.


Инвентарь и инструменты для малярных робот Необходимое оборудование на стройке: строительные леса, и вышки туры Цвет в интерьре квартиры Рекомендации по подбору гаражных секционных ворот Пигменты Приготовление подмазок в домашних условиях Создаем уютный интерьер гостиной Маркировка лакокрасочных материалов Какую недвижимость выбрать в Греции? Обшивка сухой штукатуркой Заделка трещин и мелких дефектов Вспомогательные материалы для красок Стиль дверей — от Кантри до Хайтека Красим наружные элементы дома Виды ремонта квартир Украшение сада. Садовые фигурки Правильно подбираем цвет для окраски Бюро «Тик инвестстрой» — лучшие мастера, лучший результат Престижна ли работа строителя? Нанесение штукатурного раствора Инструменты и приспособления для маляра Разновидности красок Ремонтируем и красим кровлю Водоразбавляемые краски Компания Инсталлятор: проектирование камер безкорпусных Эмали Аренда недвижимости в Одессе: советы от специалистов Как выбрать краску? Отделка и покраска встроенного оборудования и мебели Грамотный юрист сможет помочь Вам избежать многочисленных сложностей Материалы и растворы для штукатурных работ Обои под покраску Натяжные потолки — оптимальное решение для вашей новой квартиры Типы реверсивных насосов Штукатурные растворы Стилсейф: «Творческий беспорядок — не наша тема!» Подготовка к покраске Качественный товар за небольшие деньги IGuzzini. Ваш помошник в освещении В чем сила брат? В краске!

Рейтинг@Mail.ru

Несколько полезных советов

В последние годы на тротуары и проезжие части российских городов стали возвращаться брусчатка, цветная и фигурная тротуарная плитка и другие архитектурно выразительные и практичные мелкоштучные элементы мощения. Однако культура работы с такими материалами не всегда соответствует их функциональным и эстетическим возможностям. Нарушения технологии укладки мелкоштучных элементов мощения, применение материалов, не соответствующих назначению покрытия часто приводит к тому, что дороги и тротуары проваливаются, горбятся, отдельные элементы расшатываются и разрушаются. Поэтому при укладке мелкоштучных элементов мощения важно соблюдать технологию, корректно использовать материалы и применять специальное оборудование для выполнения данного вида работ.

Подготовка основания

Начинать работу следует с уплотнения земляного полотна до устойчивого состояния. При этом особое внимание следует уделять организации его дренирования. В случае, если грунтовое основание влажное с низкой несушей способностью необходимо использовать геосинтетические материалы. Однако если грунт песчаный, часто вообще не требуется укладка несущего слоя.

Подготовка постели под мощеное покрытие

Поперечный уклон постели должен соответствовать поперечному уклону наружного покрытия. Толщина подстилающего слоя составляет 2—5 см. Нельзя превышать верхнюю границу, иначе под деиствием эксплуатационной нагрузки может деформироваться наружное покрытие.

В качестве материала подстилающего слоя наиболее подходит песок фракций 0—2 или 0—4 мм. мелкий щебень крупностью 1—3 или 2—5 мм, а также смесь дробленого песка со щебнем крупностью 0—5 мм. Размер крупных частиц не должен превышать 8 мм.

На участках с повышенными транспортными нагрузками в качестве связующего для подстилающего слоя рекомендуется добавлять цемент или известь.

На участках под крышами или навесами материал подстилающего слоя обычно остается сухим и рыхлым. В этом случае брусчатку укладывают в сухой раствор и соответствующую щебеночную смесь, а после укладки все промежутки между камнями заполняют мелкозернистым песком.

Правильная укладка

Все плитки или камни следует укладывать точно по высоте, углу наклона и с учетом направления трассы (по шнуру), оставляя достаточные зазоры для швов.

При принудительном уплотнении (трамбовке) лаже самые небольшие погрешности укладки не смогут быть устранены. Это относится также к камням с прокладками. Впрочем прокладки нельзя считать полноценной заменой заполнения швов. Они могут служить лишь вспомогательным средством для обеспечения определенной ширины швов.

Расположение и размеры швов вдоль кромок бордюрных камней и прочих ограждающих элементов и сооружений необходимо планировать в соответствии с модульной сеткой. При этом надо принимать в расчет отклонения размеров + 3 мм, обусловленные технологией изготовления элементов мощения. Это позволит при необходимости заменять камни или плитки в покрытии.

Для обеспечения прямолинейности швов примерно через каждые 3 м в продольном направлении натягивают шнуры. При разметке больших участков необходимо натягивать шнуры в двух направлениях и через каждые 1—3 м контролировать соблюдение прямых углов.

В качестве обрамления мощеных участков следует использовать закладываемые в бетонную постель бордюрные или окантовочньге камни, которые, как правило, достаточно надежно воспринимают нагрузку на края покрытия. Эти ограждения устанавливают перед укладкой наружной части мостовой, чтобы предотвратить поперечные смешения и осадку камней.

Примыкающие к строениям мо-шеные участки укладывают так, чтобы поверхностные воды стекали не к зданию, а от него. В противном случае необходимо предусмотреть сточные желоба и дождеприемные решетки у самой постройки.

В соответствии с требованиями стандарта DIN 18318 неровности наружной поверхности в пределах 4-х метрового контрольного отрезка мостовой из бетонных камней и бетонных плит не должны превышать 10 мм. Однако этот критерий всегда следует рассматривать в сочетании со структурой наружной части покрытия. Разницу в высоте бетонных камней обычно компенсируют их укладкой в относительно рыхлую песчаную постель.

Выбор оборудования для укладки мелкоштучных элементов мощения

Для получения качественных и долговечных покрытий из мелкоштучных элементов мощения целесообразно применять современную технику.

Виброплиты с рабочей массой 130 кг и центробежной силой 18—20 кН удовлетворяют требованиям уплотнения мощеных покрытий толщиной до 6 см. Для уплотнения мощеных покрытий толщиной 8—10 см применяют виброустройства массой 170—200 кг с центробежной силой не менее 20—30 кН. Для более толстых мощеных покрытий необходимо использовать виброустройства массой 200—600 кг с центробежной силой примерно от 30 до 60 кН.

Диапазон применения виброплит включает работы от уплотнения грунтов в траншеях и на открытых участках, в том числе связных грунтов, до уплотнения тяжелых булыжников мощеных мостовых.

Легкость эксплуатации виброплит обеспечивается применением стандартных добавочных плит, включаемых в комплект поставки, плавной регулировкой движения машины вперед и назад, осуществляемого гидравлической системой, а также электрозапуском и дополнительным режимом скорости.

Виброплита компактна, у нее низко расположенный центр тяжести и минимальная рабочая высота. Система регулировки позволяет адаптировать машину к различным видам грунтов. Режим дополнительной скорости позволяет увеличивать скорость передвижения виброплиты по рабочей площадке до 28 м/мин.

Резиновая юбка специального профиля, размещенная между верхней массивной частью машины и опорной плитой исключает попадание грязи в машину. Вибрация значительно гасится наклонными амортизаторами.

Виброуплотнение уложенных элементов мощения

Ровную поверхность мощеного покрытия можно получить только при помощи виброплиты, уплотняющей покрытие до устойчивого состояния.

При использовании виброплит с регулируемой центробежной силой следует выбирать наименьшую ступень мощности, в зависимости от толщины камней.

Окончательная обработка покрытия

После виброуплотнения мощеную поверхность надо обсыпать песком, который должен оставаться на этой поверхности некоторое время, чтобы хорошо заполнить все швы.

Мостовые, по которым движется автотранспорт, должны иметь швы с достаточно прочным и устойчивым заполнением, чтобы усилия сдвига, создаваемые нагрузкой колес, надежно передавались от камня к камню, иначе камни будут смещаться относительно друг друга. Заливка швов целесообразна прежде всего на автомойках и на бензозаправках. Ширина швов не должна быть меньше 8 мм. При выборе подходящего заливочного материала нужно учитывать климатические и эксплуатационные условия. Применение битумных или аналогичных заливочных материалов сохраняет определенную эластичность дорожной одежды.

Предоставлено компанией TROTUAR.RU

и журналом «Строительство»-Информационный бюлетень.

Источник: Vashdom.ru


имя:
email:
комментарий:
Сопутствующие статьи:
Главная | О нас и контакты | Краски, лаки, эмали | Маляру на заметку | Другие статьи 2007 — 2011 © Стройресурс
Строительные, ремонтные роботы